Если барабан вашей стиральной машины начал сильно болтаться – это первая весточка поломки, устранить которую стоит еще до того, как сломается что-то серьезное.
Если вы заметили, что барабан болтается, не спешите к мастеру – определить причины неисправности и устранить их можно и без помощи специалиста. Эта статья посвящена вопросам расшатанного барабана, причинам этого сбоя и самостоятельному ремонту – будьте готовы следовать нашим рекомендациям.
Небольшой люфт у барабана может быть еще с завода – это абсолютно нормально и не должно вызывать беспокойства. Естественный заводской люфт не провоцирует шума и дополнительных вибраций.
Но если машинка ходит ходуном, а барабан трясется и шатается так, что даже задевает манжету, это уже повод для беспокойства.
Как проверить люфт
Вариант 1.
Сначала откройте люк машинки, возьмитесь за барабан и легонько качните его, потом покрутите влево и вправо. Если во время этих нехитрых манипуляций вы услышите не мягкое шуршание, а стук или скрип приличной громкости, значит, поломка налицо.
Вариант 2.
Запустите стирку с максимально возможной скоростью отжима (все зависит от модели СМА, это может быть 800, 1000, 1200 и даже 1400 оборотов за 1 минуту). Если на максимальных оборотах барабан качается и прыгает, а также бьется при отжиме о корпус машинки, значит, сломан подшипник или амортизатор. В это время появляются достаточно громкие звуки.
Как уточнить, почему болтается барабан
Нужно заглянуть в корпус СМ снизу. При выходе из строя подшипников вода начинает протекать через подвижный элемент, крепящийся к баку сзади. В 9 из 10 случаев при такой поломке под машинкой будет лужа. Если вы ее обнаружили, значит, нужна замена сальников и подшипников.
Если же барабан расшатался, и при этом из дополнительных симптомов вы обнаружили только стук, то подшипники пока не трогайте, а проверьте амортизаторы. Чтобы к ним подобраться, не придется полностью разбирать машинку.
Выяснить, почему разболтался барабан, без разборки корпуса практически невозможно. Поэтому, если барабан беспокоит вас излишним трением или резко крутит, то частично разберите стиралку:
Важно! Если барабан болтается и задевает бак, не медлите с ремонтом, иначе конечная поломка может уже не подлежать ремонту. Своевременность – залог успеха любых ремонтных процедур.
Что делать: подготовка к выяснению причин
Итак, если барабан в стиральной машинке перестал крутиться, не нужно сразу вызывать мастера. Если проблема не серьезная, сперва можно попытаться с ней своими силами. Перед тем, как приступить к самостоятельной диагностике, следует предпринять некоторые меры предосторожности:
- Принудительно завершите программу стирки.
- Отключите агрегат от электросети.
- Поставьте под люк тазик и слейте в него оставшуюся воду.
- Извлеките из барабана белье.
- При необходимости насухо вытрите барабан изнутри.
- Разверните стиральную машину и снимите заднюю панель (в большинстве случаев для этого просто нужно открутить несколько винтиков).
Причины смещения барабана
Если вам кажется, что барабан перекосило, сразу выполните быструю диагностику стиральной машинки. Обесточьте «домашнюю помощницу» и приступите к проверке. Что делать в такой ситуации?
- Откройте люк, прокрутите барабан вручную, покачайте его влево, вправо, вперед, назад. Если заметен сильный люфт, резервуар действительно сместился. Возможно, разбились подшипники, что и привело к данной проблеме.
- Запустите режим «Отжим», выставив максимально допустимую скорость вращения «центрифуги». О поломке будет свидетельствовать сильный гул, скрежет, звук биения барабана о стенки бака. Причиной перекоса могут стать износившиеся амортизаторы или разбитые подшипники.
- Вручную раскрутите барабан. Если он движется с трудом, издавая нехарактерные звуки, можно говорить о поломке. Неполадка может быть вызвана слетевшим ремнем привода. Еще одна вероятная причина – повреждение крестовины барабана.
В ходе диагностики обязательно осмотрите заднюю часть бака. Если на пластике видны ржавые подтеки или следы выработки, значит «проблемы» с барабаном спровоцированы разбитыми подшипниками и прохудившимся сальником.
В общем, чаще всего перекос барабана отмечается по следующим причинам:
- поломка крестовины;
- повреждение или износ ремня привода;
- изменение формы вала;
- износ подшипникового узла;
- поломка демпферов или подвесных пружин.
Если вам кажется, что оторвался барабан, лучше не рискуйте и не пользуйтесь стиральной машиной. Диагностику оборудования можно выполнить своими руками. Расскажем, с чего начать проверку и как вернуть «домашнюю помощницу» в строй.
Перегруз белья: проверяем вес
Совершив все необходимые подготовительные работы, можно приступать к выявлению причин поломки. Но перед этим рекомендуем вам еще раз изучить инструкцию к стиральной машине и проверить максимально допустимый вес белья. Дело в том, что все стиральные машины рассчитаны на определенное количество килограммов.
Большинство современных моделей автоматически блокируют стирку, если вы загрузили в барабан слишком много белья.
Если барабан машинки не крутится именно по этой причине, никаких шагов предпринимать не нужно: просто в следующий раз не перегружайте агрегат, иначе последствия могут быть довольно серьезными.
Барабан вращается рукой
Вы в точности следовали руководству по эксплуатации, и вес белья не превышал установленные нормы? Значит, источник проблемы кроется в другом. Чтобы ее отыскать, в первую очередь, нужно попытаться покрутить барабан рукой. Если он вращается, вероятно, поломка произошла по одной из нижеперечисленных причин.
Поврежден приводной ремень в двигателе
Сердце любого механизма – это его двигатель. Стиральная машина не является исключением. Именно от состояния двигателя зависит качество работы вашей стиралки. Ремень – один из наиболее важных элементов двигателя. Он больше всего склонен к истиранию и другим повреждениям. В результате истирания приводной ремень может ослабнуть или даже порваться.
Неисправность, связанная с ремнем двигателя, обнаруживается очень легко – достаточно заглянуть за заднюю крышку стиральной машины. Если ремень находится на шкиве – (вращающемся колесе), значит, с ним все в порядке. Если он соскользнул – следует проверить его целостность. Целый ремень нужно просто вернуть на место, а вот порванный придется заменить на новый.
О том, как заменить ремень в стиральной машине, смотрите в видео Владимира Хатунцева.
Неисправен программный модуль
Эта проблема относится к разряду более серьезных. Идентифицировать самостоятельно ее, конечно, можно, но вот справиться с ней, не обладая познаниями в программировании электроники, будет значительно сложнее. Специалисты исправляют ситуацию путем обнуления или перепрошивки программно-аппаратного устройства. В некоторых случаях может потребоваться его замена.
Сгорели угольные щетки
Угольные щетки — это еще одна важная деталь, необходимая для стабильной работы двигателя стиральной машины. Они нужны для того чтобы принимать на себя часть напряжения, тем самым продлевая срок службы двигателя. Иногда случается так, что щетки «сгорают», то есть, изнашиваются. Если это произошло, то причина неисправности сразу становится ясна, так как на поверхности щеток появляется угольный налет – как будто они были обожжены. Сгоревшие щетки нужно заменить на новые.
В следующем видео Владимир Хатунцев показывает процесс самостоятельной замены щеток в стиральной машине.
Неисправен двигатель стиральной машины
Несмотря на кажущуюся простоту, устройство стиральной машины достаточно сложное, из-за чего может возникнуть множество разнообразных проблем, связанных с работой какой-либо части электродвигателя. Например, барабан может «отказаться» крутиться из-за короткого замыкания, произошедшего в обмотках, или из-за поломки тахометра катушки зажигания. В чем бы ни была причина, если вы не можете выявить ее сами, лучше оставить попытки самостоятельного ремонта и прибегнуть к помощи профессионала.
Заклинило барабан
Существует и другая группа неисправностей, связанная непосредственно с работой барабана. В некоторых случаях барабан заклинивает, и тогда его невозможно привести в движение даже подтолкнув рукой. Барабан может заклинить по одной из нижеперечисленных причин.
Попадание инородного предмета
Наиболее распространенная причина остановки вращения барабана – это попадание во внутренние части машины посторонних предметов. Чаще всего это происходит во время стирки, когда из карманов вываливаются монеты, ключи, заколки и другие мелкие вещи. В этом случае помеху можно извлечь самостоятельно. Для этого нужно открыть верхнюю панель, найти трубчатый электронагреватель (ТЭН) и аккуратно его отсоединить. В образовавшейся полости, как правило, и находятся попавшие внутрь вещи. Вытащив инородное тело, производим все те же действия в обратном порядке.
Неисправность подшипника
Подшипник – это важнейший элемент механизма стиральной машины.
Понять, что с подшипником барабана стиральной машины что-то не в порядке, очень легко: во время очередной стирки агрегат начинает издавать нехарактерный для него шум. Это может быть скрип, стук или гудение. Если вы услышали нечто подобное, вполне вероятно, что подшипник начал разрушаться. Это происходит, когда:
- машинка служит вам уже очень долго, и многие элементы успели износиться;
- для ухода за стиральной машиной вы часто прибегаете к помощи средств от накипи, которые имеют агрессивный химический состав, приводящий к разрушению металлических элементов;
- сальник – резиновый уплотнитель на подшипнике – давно не смазывался специальным средством, в результате чего он рассохся и стал пропускать воду.
Обнаружив причину неисправности барабана в подшипнике, вышедшую из строя деталь следует заменить на новую.
Замена подшипников — работа, которую можно сделать самостоятельно. Смотрите об этом в видео В. Хатунцева.
Основные типы поломок
В результате тщательного осмотра могут быть выявлены типичные повреждения:
- трещины на пластике барабана;
- течь сальника в результате его повреждения;
- выход из строя подшипника.
Если вышел из строя подшипник, то он аккуратно выбивается из узла барабана и меняется на новый. (Подробнее о снятии подшипника барабана стиральной машины Вы можете прочитать в этой статье).
Выбивать подшипник достаточно сложно, поэтому этот процесс необходимо производить изнутри барабана с помощью молотка и металлического штыря. При износе и повреждении сальника процедура идентична.
Совет мастера: потёртости и трещины на пластмассовом барабане обрабатываются составом из герметика на основе силикона.
Необходимо обратить внимание на то, что запчасти от машин, Кайзер, Аристон и Индезит подходят непосредственно друг для друга, и ими заполнены специализированные интернет-магазины. Таким образом проблем с выбором и приобретением деталей нет.
После того, как ремонтные работы были выполнены, необходимо произвести сборку стиральной машины.
Далее следует подключить и проверить её работоспособность.
Если машина работает некоторое время в штатном режиме и при этом нет протеканий, посторонних шумов, сильных вибраций и скрипов, то ремонт по устранению данных неисправностей можно считать успешным и качественным.
Несомненным плюсом самостоятельного ремонта агрегата является экономия средств из семейного бюджета. Для тех пользователей, которые готовы раскошелиться, есть приемлемый вариант в виде обращения к специалистам в фирменные сервис центры.
Возможно, Вам будет также интересна статья о том, как избавиться от плесени в стиральной машине.
Обладатели машин фирм Кайзер и Фагор должны обратить внимание на то, что представительские центры данных производителей гарантируют качественное и своевременное ремонтно-техническое обслуживание изделий и агрегатов, а также обеспечение доставки деталей для замены повреждённых частей в кратчайшие сроки.
Если поломка существенная и требует значительных затрат, то доставка деталей потребителю происходит бесплатно.
Владельцы же техники от производителей Самсунг и LG имеют право на гарантийный срок обслуживания в три года, что также является одним из преимуществ при обращении в сервисы технического обслуживания данных брендов.
Смотрите видео, в котором специалист подробно показывает, как снять барабан на стиральной машине Индезит:
Другие причины
Ниже приведен список менее распространенных поломок, влияющих на работу барабана стиральной машины. Следует отметить, что список этот далеко не полный, так как каждая модель имеет свои особенности.
- Поломка ТЭНа. Очень редко трубчатый нагревательный элемент перегревается, лопается и распадается на части. Его обломки и могут стать причиной блокировки барабана.
- Неисправность конденсатора. Если у вас стиральная машина старой модели, то вероятно барабан перестал вращаться из-за того, что вышел из строя конденсатор. К счастью, конденсатор – это деталь, которую достаточно легко заменить.
- Перебои в работе насоса. Если насос не набирает или не спускает воду, барабан может автоматически заблокироваться.
Барабан медленно вращается
Бывает и так, что барабан стиральной машины хоть и не останавливается совсем, но вращается очень медленно. Как только вы заметили за своей стиралкой такое поведение, нужно срочно принимать меры, иначе проблема может принять более серьезные масштабы. Обычно барабан замедляет вращение в случае каких-либо проблем с двигателем. Как правило, причина в приводном ремне, подшипнике или попадании внутрь механизма инородных предметов.
Иногда барабан стиральной машины крутится на низкой скорости по причине разбалансировки. Барабан «теряет» баланс тогда, когда в него загружено слишком много или, наоборот, слишком мало вещей, а также, если белье сбилось в кучу. Современные модели стиральных машин, как правило, самостоятельно распознают проблему и сигнализируют о ней.
Из-за некачественного пропоя контактов реле на плате управления барабан стиральной машины также может плохо вращаться. О том, как решить проблему, смотрите в следующем видео.
- Перед тем, как загрузить белье в стирку, тщательно проверьте все карманы, выверните пододеяльники и наволочки – так вы будете уверены в том, что внутрь агрегата не попадут мелкие вещи.
- Перед тем, как запускать новую машинку, внимательно прочитайте руководство пользователя. В точности соблюдайте рекомендации, касающиеся объема и веса загружаемого белья.
- Для стирки нижнего белья и других некрупных вещей существуют специальные мешочки. Специалисты настоятельно советуют использовать эти мешочки не только для сохранности вещей, но и для безопасности работы стиральной машины.
- Не увлекаетесь использованием кондиционеров для белья, отбеливателей, средств против образования накипи, а также не превышайте дозировку стирального порошка. Компоненты, содержащиеся в бытовой химии, могут повредить внутренности стиральной машины.
- Если в процессе стирки агрегат стал издавать посторонние звуки, отмените программу и выгрузите из него все белье. Если при повторном запуске ситуация повторится, значит, стиральная машина нуждается в диагностике и ремонте.
В каждой квартире много различной бытовой техники, поэтому хозяева стараются следить за качественной работой всех приборов. Когда появляются любые непонятные звуки в процессе работы, то это должно насторожить. Особенно такие ситуации присущи стиральным машинкам, нельзя это оставлять без внимания. И причин к этому хватает — неправильная установка, нарушения инструкции эксплуатации и т. д. Но стук — это общее понимание. Можно слышать скрежет, шуршание и прочие признаки.
Так, иногда стучит барабан в стиральной машине. По этой причине придется внимательно отнестись ко всем шумам. И самое первое, что требуется от хозяина, это остановить рабочий цикл и отключить подачу воды. Она сливается, белье вынимается и начинается решение задачи.
С чего нужно начинать?
Когда сильно стучит барабан в стиральной машине, цикл останавливают и выявляют причину происходящего. И тут важно обратить внимание, если она новая, то проблема в следующем:
Когда проблем не возникает в этом направлении, то стоит посмотреть, каким образом наполнено белье. Есть специальные рекомендации и весовые нормы. Когда это нарушается, то при отжиме вращение барабана максимальное и идет дисбаланс. Именно это приводит к таким звукам. Иногда любые предметы, не изъятые перед стиркой с карманов, становятся причиной звуков. Для этого барабан нужно вращать рукой и внимательно слушать.
Это те ситуации, в которых каждый человек разберется сам без мастера. Но может стучать барабан в стиральной машине по другим причинам? Да, они могут присутствовать, но в такой ситуации уже без грамотного мастера не обойтись. Когда начинаются появляться небольшие звуки, их не замечать нельзя. Иначе это будет большой проблемой и серьезной поломкой.
Еще один вариант — это нахождение неких признаков, характерных для определенных поломок. Если стучит барабан в стиральной машине, а после изъятия белья видна ржавчина, это стертые подшипники и деформированные резинки или сальники. Появление воды под агрегатом — тоже причина для беспокойств. Проверить можно целостность подшипников — нужно постараться руками провернуть барабан. Если не получается, сомнений не может быть. Подшипники под замену.
Что не так с бельем?
Часто барабан стиральной машины стучит при вращении. Такое характерно для моделей старого образца. Особенно так начинает происходить, когда белье сбирается в один ком (дисбаланс). Потому что цилиндр начинает стучать в одну сторону и это дает непонятные звуки, скрежет и т.д. Но не каждый цикл будет делаться именно так. Есть явно выраженные ситуации:
- Много мелких вещей.
- Постельное белье.
- Загрузка веса, не разрешенного по инструкции.
Для устранения стука делается остановка цикла, открывается барабан и раскладываются вещи или убираются лишние. Чтобы в дальнейшем такого не случалось, стоит придерживаться правил эксплуатации и загружать мелкое белье наполовину с крупным. Сегодня производители учитывают эту ошибку и создают новые модели агрегата с системой контроля укладки. Поэтому при покупке можно уже избавиться от появления такой проблемы в будущем.
Помимо этого, белье может стать самой простой причиной того, почему стучит барабан в стиральной машине при стирке. А именно, оставленные предметы в карманах, а также пуговицы, бретельки и застежки. Они способны оторваться и попасть в любые промежутки. Да и дети в семье могут совершать интересные поступки, запахивая в сам барабан или лоток для порошка мелкие вещи. Это серьезный вопрос, потому что такие предметы попадают в барабан, и происходит его поломка. Если вручную прокрутить барабан, то несложно понять, что внутри что-то есть.
Убрать эти элементы можно и самостоятельно, при помощи небольшой проволоки, поместив ее в щели. Но самый простой метод — изъятие через установочные отверстия нагревателя (ТЭНа). Стоит произвести незначительную разборку и только после этого изъять предметы. Когда все возвращают на место, то нужно поставить новый уплотнитель и смазать его.
Неверная установка
Стучит барабан в стиральной машине при отжиме из-за несоблюдения правил эксплуатации. Часто хозяева, поставив агрегат, торопятся и не выставляют его по уровню, а еще забывают убрать транспортировочные болты. Именно на высоких оборотах это обнаруживается. А задача болтов — сдерживать барабан, так что и будет слышен необычный звук.
Установка должна происходить на прочной основе, некоторые льют ее из бетона. Помимо этого, стоит выполнять регулировку ножек. Это актуально в тех случаях, когда поверхность пола уже отделана плиткой или еще чем-либо. Так что при такой ситуации стоит исправить положение дел, и работа машинки придет в норму. Чтобы проверить, все ли сделано верно, нужно руками постараться раскачать аппарат. Если нет никаких движений, все сделано правильно. Машинка не должна ходить ходуном.
Шкив барабана
Если гайки или болты со временем теряют свою надежность, то происходит вибрация. Когда восстанавливается деталь, то дополнительно место крепления замазывается герметиком.
Это самые простые поломки. Остальные приводят к дорогостоящему ремонту, хотя некоторые приобретают новую машинку. Потому что для восстановления работоспособности мастеру приходится разбирать всю машину. Чтобы ответить на вопрос, почему стучит барабан в стиральной машине, нужно проработать каждый вариант.
Вертикальная загрузка
Техника с вертикальной загрузкой очень удобна в помещениях с ограниченным пространством. Срок службы барабана в стиральной машине такого типа увеличивается в несколько раз, так как он закреплен с двух сторон. Соответственно, и его разборка будет немного отличаться от предыдущего варианта:
- Выкручиваются все саморезы снизу спереди и на задней стенке.
- Снимается боковая панель.
- Вынимаются все провода, после чего откручиваются оставшиеся саморезы.
Для того чтобы ничего не испортить и не запутаться в последовательности своих действий, специалисты рекомендуют фотографировать основные этапы разборки.
Иногда пластиковая крышка может быть намертво припаяна, избавиться от нее придется посредством бормашинки. Что касается второй боковой панели, ее необходимо снимать аналогично первой. После всего этого снимается винт, который крепит вал, и вынимается барабан.
Полезные доводы от специалистов
В профессиональной работе ремонтников стиральных машин часто возникают вопросы, на которые и они не всегда знают ответы. Потому что причины могут быть распространенные и неожиданные, в зависимости от модели агрегата. Поэтому нужно знать, что делать, если барабан стиральной машины стучит. Разделение идет по моделям, характерным для их работы:
- «Веко» — эта модель многим известна. Что означает, если барабан начинает издавать стук при отжиме? Для устранения неполадки нужно заменить подшипники, но при этом ставятся новые уплотнители. Можно заодно просмотреть вал крестовины.
- «Атлант». При работе может возникнуть повышенный стук и вибрация. Проблема устраняется, когда агрегат устанавливают ровно и по инструкции.
- «Аристон». Жалобы на стук и вибрацию. После замены сальников и подшипников, проблема не ушла. В итоге понадобилось менять вал.
- «Самсунг». После длительного периода эксплуатации, начались вибрации и появился скрежет. После очередной работы снизу вывалилась куча вещества, сравнимого с цементом и пыль. Это поломка ТЭНа. Помимо этого, такие процессы могут привести к выходу из строя самого мотора.
- LG — часто страдает появлением скрипа. Такое происходит, когда попадают любые мелкие частицы между барабаном и боком машины.
Для некоторых моделей характерны свои поломки. Но это не обязательно. Существует у них и срок годности без ремонта (опять же, это все в индивидуальном порядке). Единственный момент, который применим к каждой модели, при появлении любого стука, скрежета, нельзя заканчивать цикл и не обращать на это внимание. Иначе придется вкладывать много денег на ремонт.
Ликвидируем проблемы
Разбираем барабан
Бак в стиральной машинке состоит из 2-х половинок. Одни баки скреплены между собой, а другие спаяны.
Чтобы разъединить бак, нужно всего лишь выкрутить болты крепления.
На этом этапе становится доступен сальник и если он подлежит замене, то можно с помощью отвертки или пассатижей достать его.
С подшипником сложнее. Его придется выбивать с помощью металлической трубки и молотка. Думаю, говорить об аккуратности смысла нет, и так понятно.
Также можно заменить крестовину, опять же, по необходимости.
Важно! Перед заменой новой детали на старую, место установки обрабатывается смазкой.
При не разборном баке выполнить ремонт самостоятельно труднее, возможно понадобится помощь профессионала.
Меняем подшипник
В каких случаях нужна замена детали и как снять подшипник с барабана стиральной машинки?
Например, если образовалась лужа под машинкой и при работе идет сильный гул и вибрация. Почему это произошло? Большая вероятность, что на подшипник попала вода и вывела его из строя. Вообще срок службы этой детали не маленький от 7 до 11 лет, но иногда случается неприятность и приходится раньше времени произвести замену.
Устраняем неисправность амортизаторов
Амортизаторы отвечают за плавную работу барабана во время стирки и отжима. Не должно быть стуков.
Как проверить их на исправность?
Просто. Открывайте люк машины, и тяните барабан на себя. Теперь отпустите. Что произошло?
Если барабан, как качели, мотается из стороны в сторону и не встает на место – верный признак потребности в замене детали. Причем замена амортизатора должна производится попарно.
Для этого не придется разбирать машину, как в случае с подшипниками, но правда только в моделях LG, Веко, Ardo. Достаточно со стороны дна, открутить крепеж и поменять детали. А с остальными моделями придется повозиться.
- – Убирается верхняя крышка и вынимается дозатор.
- – Отсоединяется блок управления.
- – Снимается уплотнительная резинка с хомутом.
- – Убирается передняя часть корпуса машины.
- – Меняются детали.
Извлекаем посторонний предмет
Что значит посторонний предмет? Это могут быть:
-
монеты, даже стразы,
- пуговицы и другие детали одежды.
Если не достать и не освободить барабан от этих вещей, последствия могут быть печальными, вплоть до его заклинивания и поломки.
Какие еще проблемы можно решить самостоятельно?
Меняем манжету
Причин выхода из строя манжеты – много. Это может быть: износ из-за длительного срока эксплуатации, из-за плесени, из-за трещин и разрывов, из-за известкового налета и т.д.
Если под машинкой остается вода после стирки – проверяйте манжету. Ведь это дело опасное. Может замкнуть электросеть или машинка может полностью выйти из строя.
Что нужно для замены манжеты и как снять резину с барабана стиральной машины?
Во-первых, нужна новая манжета, которая на 100 процентов должна соответствовать старой, иначе возможно неполное прилегание.
Чтобы произвести замену старой резинки на новую, нужно:
- Снять переднюю панель машины, убрать отсек для порошка, убрать переднюю часть машины.
- Отсоединить манжету. В обычном варианте манжета прикручена к баку двумя металическими хомутами. Нужно просто поддеть пружинку хомута и потянуть.
-
После того, как первый хомут снят, можно убрать верх резинки, на которой в казано правильное расположении ее в баке. Манжета без проблем освободится и достанется после снятия второго хомута.
- При установке новой резинки, ориентиром послужат отметки на ободке люка.
- Перед установкой необходимо провести очистительные работы ободка люка хотя бы просто мыльным раствором.
- Манжет натягивается на люк. Если натягивается верх, то придерживается нижняя часть; если низ, то наоборот.
- Далее все детали собираются в обратной последовательности.
Осталось проверить выполненную работу, запустив стирку без белья. Если течи нет, все прошло успешно и вы справились!
ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
- mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
- holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
- techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
- citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
- ru.aliexpress.com— запчасти для стиральных машин
Частая проблема — подшипники
Как ни странно, именно подшипники быстро выходят из строя. Об этом говорит скрежет и стук при больших оборотах или появление любого нового звука. Это естественный износ, особенно у тех, кто часто пользуется машинкой. Самый большой период для такой детали годности — это 5 лет, проверить его пригодность можно просто, покрутив руками барабан.
И если стучит барабан, когда стиральная машина набирает обороты, то это признак износа подшипника. Сегодня не так просто найти этот составляющий компонент. Ремонт подразумевает разбор машины в области дна. Но сама процедура не такая легкая, как может показаться. Нельзя ничего нарушать в процессе, иначе потребуется более дорогостоящий ремонт.
Хотя многие, кто умеет пользоваться инструментами, справляются с этой задачей сами. Но если опыта нет, то лучше отправиться к мастеру. Потому что человек без опыта может ошибиться в своих предположениях и просто зря разобрать агрегат. Не реже выходят из строя амортизаторы и пружины — они подлежат замене. Процедура выполняется в несколько этапов, но если что-то сделать не так, барабан выйдет из строя и менять придется половину машины. Потому что наблюдается перекос барабана, а он так работать не может.
Иногда заменив деталь, она через какое-то время опять выходит из строя. Поэтому не стоит считать, что мастер не выполняет свою работу полноценно.
Если барабан вашей стиральной машины болтается на отжиме или шатается при раскачивании рукой в выключенной машинке, не спешите переживать. Бак стиралки с барабаном подвешен сверху на пружинах и опирается снизу на амортизаторы, поэтому вся конструкция вполне может перемещаться по трём возможным направлениям — вверх-вниз, вправо-влево и вперёд-назад. Даже если барабан сильно шатается на отжиме — это ещё не катастрофа. Возможно, вы просто перегрузили СМА, поэтому она и отреагировала болтанкой.
Необходимо заменить подшипник
Неисправность подшипника диагностируется на основании ряда критериев:
Подшипник считается долговечным механизмом, эксплуатационный ресурс которого достигает 7-10 лет. Ломается он по причине износа или залития водой. Ржавление металлических деталей является признаком течи барабана или трещин резервуара для порошка. В таком случае следует вызывать мастера, который на основании профессиональной диагностики выявит причины поломки стиралки.
Когда стоит беспокоиться — дополнительные признаки
Неисправность стоит подозревать только тогда, когда люфт барабана стиральной машины сопровождается следующими дополнительными признаками, одним или несколькими:
- Стиральная машина сильно гремит, особенно на отжиме
- Барабан на отжиме стучит о корпус СМА или о стекло люка
- Машинка прыгает или сильно вибрирует на отжиме
- Регулярно слетает ремень со шкива
- Барабан трётся о манжету люка
- Машина вроде бы стирает и отжимает нормально, но шумит или скрипит при вращении барабана
- Видны следы маслянистой тёмной жидкости под стиральной машиной
- СМ протекает снизу, если снять заднюю стенку, видны ржавые следы подтёков на баке
- Стиралка пачкает бельё чёрными масляными или ржавыми пятнами
- Барабан стиральной машины слетел и упал на дно бака
- Барабан заклинило, вращается тяжело с металлическим скрежетом
- СМА зажёвывает вещи
- Стиральная машина выбивает пробки или дымит
- Перекосило барабан СМ
Внимание! Болтающийся барабан в сочетании с любым из перечисленных симптомов сигнализирует о серьёзной неисправности. Даже если машинка полностью выполняет все циклы программы, мы не рекомендуем её эксплуатацию. Это приведёт к более серьёзным неисправностям вплоть до списания техники в утиль.
Возможные поломки
Диспетчеры «РемБытТех» всегда фиксируют описанную клиентом неисправность и передают описание мастеру. Вот основные поломки, при которых наши клиенты жаловались, что барабан стиральной машины болтается.
Признаки | Поломка | Ремонт или замена | Стоимость* |
В процессе отжима стиральная машина прыгает или сильно вибрирует. В начале отжима, возможно, барабан стучит о корпус машинки. | Неисправность амортизаторов. Они подпирают барабан снизу и гасят колебания во время отжима.Со временем механические части амортизатора изнашиваются, смазка высыхает, и поршень внутри детали начинает более свободно двигаться. Это и является причиной, почему бак сильно болтается на отжиме, а машинка скачет. Наибольшие вибрации приходятся на начало отжима, когда бельё совсем не отжато. В этот момент барабан может соприкасаться с корпусом машинки, и вы слышите стук. | Требуется замена амортизаторов. Для равномерного распределения нагрузки их всегда меняют парой. В противном, случае новый амортизатор быстро выйдет из строя. | от 2200 руб. |
Первые симптомы — появление негромких посторонних шумов на стирке, отжиме и даже при вращении барабана рукой. При дальнейшей эксплуатации шумы усиливаются, на отжиме стиралка начинает сильно греметь. Появляется вода под машиной и ржавые подтеки на баке, если снять заднюю стенку. Качество отжима ухудшается, СМА то отжимает, то нет. Дополнительно может:
Если проблему продолжать игнорировать, возможно, появление люфта, когда при легком нажатии на кромку барабана он сильно шатается. На этом этапе может регулярно слетать ремень во время стирки или отжима, а барабан может тереть манжету дверцы. Финальный признак у особо равнодушных пользователей — заклинивание вращения барабана. Машинка перестаёт стирать, а при попытке покрутить барабан рукой слышен металлический скрежет. В редких случаях барабан может слетать и проваливаться вниз. |
Износ и разрушение подшипников и сальника. Длительная эксплуатация стиральной машины приводит к потере герметичности сальника. В подшипники попадает вода, смазка вымывается, они ржавеют и разрушаются. По мере разрушения шумы во время вращения барабана усиливаются. Кроме того, вода протекает через подшипники наружу и подкапывает во время стирки сзади барабана. Если капли попадают на мотор, то возникает задымление или выбивает пробки (из-за короткого замыкания). Смазка и ржавчина из подшипников проникают в барабан во время стирки и служат причиной чёрных и ржавых пятен на вещах.
Если подшипники уже достаточно «разбиты» барабан начинает сильно болтаться не только на отжиме, но и при легком качании рукой. Шкив барабана люфтит вместе с ним, вместо того чтобы вращаться в одной плоскости. В результате, приводной ремень, который надевается на шкив, регулярно слетает. Когда подшипники совсем разрушены, барабан клинит или он проваливается на дно бака. Как правило, в этот момент уже разбита, как минимум, крестовина барабана. Внимание! Беспечное отношение к необходимости скорейшей замены подшипников приводит к повреждениям крестовины, суппорта и даже бака. А в стиральных машинахLG с прямым приводом болтающийся барабан также может вывести из строя датчик Холла. Поэтому не тяните с заменой, при появлении первых шумов в подшипнике вызывайте мастера. |
Нужно заменить подшипники и сальник. | от 3300 руб. |
Признаки точно такие же, как у изношенных подшипников в среднем или финальном состоянии разрушения. Всегда имеются:
Также машинка может зажёвывать вещи. |
Выработка вала крестовины или её разрушение. Неисправность тесно связана с затягиванием с заменой подшипников. Из-за их износа и вымывания смазки вал всухую трётся и ударяется о подшипники и сальник. В результате истирается втулка крестовины под сальник и/или посадочные места под подшипники.
При сильной выработке вала крестовины и разрушении подшипника барабан отрывается и падает на дно бака. В редких случаях лопается крестовина. |
Необходима замена крестовины, подшипников и сальника. | от 2900 руб. |
Машинка скрипит, стучит и сильно прыгает на отжиме. Возможно, барабан стиральной машины опустился или его перекосило, из-за этого он трёт и зажёвывает резиновый уплотнитель люка. | Слетела, согнулась или лопнула пружина. Бак стиралки обычно подвешен на двух или четырех пружинах. Если одна из них перестаёт нести нагрузку, то возникает дисбаланс, из-за которого и возникают сильные вибрации на отжиме.
В моделях машин с двумя пружинами неполадки с одной из них приводят к визуальному перекосу барабана или ощущению, как будто он упал вниз. |
Если пружина соскочила, требуется одеть её на крепление. В остальных случаях пружину меняют на новую. | от 1000 руб. |
* Запчасти, необходимые для ремонта, не входят в стоимость и оплачиваются дополнительно. Точная цена зависит от марки и модели стиральной машины и определяется после диагностики неисправности мастером.
Разболтался барабан стиральной машины? Обращайтесь в «РемБытТех»! Приедем в течение 24 часов после вызова и установим точную причину неполадки. В случае поломки сделаем ремонт прямо при вас на дому. Звоните в диспетчерскую с 8 до 22.00 по телефонам:
или в любое время оформляйте вызов мастера в .
«РемБытТех» — мы знаем, как помочь вашей стиральной машине!
Болтающийся и издающий подозрительные звуки барабан стиральной машины должен вас как минимум насторожить, и вы должны задать себе вопрос, почему так происходит. Такое поведение важнейшего подвижного агрегата может быть предтечей серьезной поломки, поэтому оставлять все как есть и продолжать стирать никак нельзя. Какие поломки стиральной машины выдает болтающийся барабан, как их определить и как устранить? Обо всем этом поговорим в данной статье.
Уточняем причину неисправности и устраняем ее
Что делать в первую очередь? Заметив, что барабан перекосило, придется «отсекать» одну возможную причину неисправности за другой. Проверку рекомендуется проводить от простого к более сложному. Сначала следует осмотреть приводной ремень. Для этого:
- выдерните сетевой шнур машинки из розетки;
- снимите заднюю стенку корпуса, открутив все фиксирующие ее саморезы (у некоторых моделей стиралок предварительно придется убрать верхнюю крышку);
- оцените состояние ремня.
В идеале, он должен быть плотно натянут между барабаном и мотором. Если ремень слетел, верните его на место. Обнаружив, что резинка порвалась, приобретите новый ремешок. Покупая комплектующие, обязательно ориентироваться на модель и серийный номер стиралки.
Выяснив, что с ремнем привода все в порядке, приступите к проверке амортизирующей системы. Если бак проваливается в корпус, скорее всего, причина этому – сломанные пружины. Во время стирки и отжима именно металлические спирали удерживают бак, не давая ему соскочить.
Если хоть одна амортизирующая пружина лопнет, барабан сместится, работа стиралки нарушится.
Обычно бак удерживают две пружины: нижняя и верхняя. С демонтажем деталей проблем возникнуть не должно. Необходимо сначала отцепить кончик «спиральки» от бачка, а уже потом от корпуса. Новый амортизирующий элемент ставится также.
Дело может быть не в пружине, а в сломанном демпфере. Для демонтажа элемента потребуется убрать переднюю стенку корпуса. Алгоритм действий будет следующий:
- снимите верхнюю крышку корпуса;
- уберите нижнюю фальш-панель, за которой спрятан мусорный фильтр;
- вытащите порошкоприемник из машинки;
- выкрутите саморезы, удерживающие панель управления;
- аккуратно, чтобы не повредить проводку, положите «приборку» на стиралку;
- открутите болты, фиксирующие переднюю стенку и отцепите ее от корпуса.
Так можно получить свободный доступ к демпферам. Их нижняя часть прикреплена к корпусу болтом, противоположная – подсоединена к баку с помощью защелок. Открутите винт и справьтесь с фиксаторами. После извлеките поврежденный демпфирующий элемент.
Далее нужно установить на прежнее место новые амортизаторы. Важно хорошо закрепить демпферы, чтобы в будущем барабан не оторвался в процессе отжима. Амортизирующие элементы снова начнут поддерживать бак, с перекосом удастся справиться.
Причины поломки и как их определить?
Некоторый люфт барабана стиральной машины заложен производителем
, поэтому если вы возьметесь за его стенки и покачаете, чуть-чуть качаться из стороны в сторону он будет – это нормально. При этом никаких громких стучащих звуков слышно не будет. Другое дело, если речь идет о поломке, чтобы это выяснить первоначально сделайте следующее.
- Откройте крышку люка стиральной машины, возьмитесь руками за барабан и без лишних усилий пошевелите его из стороны в сторону, а затем покрутите барабан по часовой и против часовой стрелки. Если при этом будет слышен довольно громкий стук или скрежет – это первый признак поломки.
- Включите стиральную машину и поставьте программу отжима на максимально возможных оборотах (как правило, это 1000, 1200, 1400 об/мин). Если при быстром вращении барабан сильно болтается, появляется ощущение, что он слетел с оси и все это опять же сопровождается выраженными громкими звуками – это либо поломка подшипника, либо амортизатора.
- Чтобы уточнить поломку загляните под днище стиральной машины. Обычно проблемы с подшипником сопровождаются течью воды через подвижный элемент, располагаемый на задней стенке бака. Велика вероятность того, что под машинкой после стирки скопится лужа, это будет означать только одно – нужно менять сальники и подшипники барабана.
- Если сильный стук есть, но вода не подтекает, лучше пока к подшипникам не лезть, а проверить амортизаторы. До них гораздо проще добраться.
Обратите внимание! Вращая барабан стиральной машины, обращайте внимание насколько легко или тяжело он крутится. Если барабан вращается явно тяжело, складывается впечатление, что он слетел – это косвенный признак неисправности подшипников.
На первоначальном этапе без разборки стиральной машины ничего больше выяснить невозможно. Точно определить, что же сломалось в машине, без вскрытия корпуса нельзя, поэтому для уточнения проблемы снимем ее верхнюю крышку и посмотрим.
Неисправность пружинных подвесов или амортизаторов обычно распознать несложно. Достаточно их внимательно осмотреть, а еще лучше слегка покачать. Если обнаружен хотя бы один неисправный пружинный подвес или амортизатор, то считайте, поломка найдена и разбирать бак для починки подшипников, не придется. Если подвесы и амортизаторы точно исправны, значит, придется лезть в машинку дальше и извлекать из нее бак.
Что потребуется для самостоятельного ремонта?
Набор инструментов и комплектующих для ремонта болтающегося барабана будет зависеть сугубо от характера поломки. Если нужно заменить амортизаторы или пружины, то достаточно обзавестись плоской и крестовой отверткой, шилом, набором ключей и соответственно, комплектом амортизаторов или пружин, подходящих для данной модели «стиралки». Но если необходимо поменять подшипники, то инструментов и комплектующих потребуется несколько больше:
- молоток с медным ударником;
- стальной стержень или шпилька;
- холодная сварка или герметик;
- шило, плоская и крестовая отвертки;
- набор головок и рожковых ключей;
- пассатижи;
- специализированная смазка для механизмов стиральных машин;
- комплект подшипников и сальников для определенной модели стиральной машины.
Молоточек именно с медным ударником нам потребуется для более деликатного снятия вала со шпильки барабана стиральной машины, поскольку именно такой ударник позволяет не нанести повреждений нежным деталям. Стальной стержень или шпилька или другое подходящее приспособление нужно для выбивания подшипников с посадочного места. В сущности, неважно каким будет приспособление, главное, чтобы оно подходило по длине, толщине и состояло из металла.
Холодная сварка или герметик могут потребоваться в том случае, если у определенной модели стиральной машины неразборный бак. В этом случае, чтобы разобрать бак, его распиливают поперек по шву, а затем соединяют с помощью саморезов и холодной сварки. С помощью шила удобно поддевать сальники и вытаскивать старые сальники
, а отвертки пригодятся для отвинчивания крепежных элементов, как и набор головок и рожковых ключей. Специальная смазка потребуется для наполнения сальников и смазывания амортизаторов.
Важно! Если решаете менять подшипники – не экономьте, меняйте их все комплектом. Меньше потом придется лазать в корпус машины и делать ее.
Как починить барабан стиральной машинки, если он разболтался
Перед тем, как починить машинку с расшатанным барабаном, соберите инструменты. Если ремонт заключается только в замене пружин или амортизаторов, то понадобится немного:
- плоские и крестовые отвертки;
- шило;
- ключи;
- ремонтный парный комплект.
А вот для замены подшипников инструментов нужно больше:
- Ремкомплект (подшипники, сальники).
- Молоточек с медной бьющей частью. Он понадобится, чтобы деликатно снять вал и не повредить хрупкие детали.
- Металлическая шпилька. С ее помощью вы сможете выбить подшипники. Подойдет стержень из стали или любое похожее приспособление.
- «Холодная сварка» или силиконовый герметик. Они вам понадобятся, если в вашей модели СМ неразборный бак – тогда его придется склеивать.
- Пила-ножовка будет нужна по той же причине, что и герметик.
- Шило поможет поддеть и достать старые сальники.
- Две отвертки: минусовая и плюсовая открутят крепежи, которых в процессе разборки стиралки вы найдете немало.
- С этой же целью вам понадобится набор ключей и головок.
- Плоскогубцы.
- Смазка для новых элементов.
Внимание! Меняйте сразу оба подшипника, чтобы через некоторое время не пришлось снова разбирать машинку.
Заменить подшипники
Чтобы правильно заменить детали, нужно и правильно разобрать корпус. Загвоздка в том, что стиралки разных производителей разбираются по-разному. Достать бак через верхнюю панель можно в таких марках: Zanussi, Атлант.
Через переднюю панель достаем бак в СМ Самсунг, Аристон, LG, Indesit, Бош и Сименс. Некоторые машинки (например, Электролюкс) разбираются на две части, но извлечение бака также происходит через переднюю крышку.
Заменить амортизаторы
Замена подвесов или амортизаторов – более простая задача. Но и здесь есть свои нюансы: в одних моделях доступ к деталям обеспечивается через верх, в других – со стороны дна. Если в вашей модели разборку нужно делать со стороны дна, ремонт не займет много времени: нужно будет только скрутить старые амортизаторы и установить на их место новые.
Важно! Если сломался только один амортизатор, на замену идут ОБА элемента.
Как менять амортизаторы, если их демонтаж производится с фронтальной стороны? Порядок действий таков:
Выше мы кратко описали технологию замены амортизирующих элементов. Более подробную информацию вы найдете в статьях «Как отремонтировать амортизаторы в стиральной машине» и «Как заменить пружины, амортизаторы, демпферы в стиральной машине».
В заключение скажем: если в вашей машинке шатается, болтается, стучит иди задевает корпус барабан, то не стоит откладывать ремонт в долгий ящик. Для начала убедитесь, в чем причина неприятных явлений: в амортизаторах или подшипниках. Далее не запускайте ситуацию и меняйте неисправные узлы, пользуясь нашими инструкциями.
Если барабан в вашей стиральной машины издает подозрительные звуки или болтается, то это может свидетельствовать о поломке (примерно в 80% случаев). До выяснения причины проблемы использовать стиральную машину нельзя!
Устраняем поломки
Ремонт подшипников стиральной машины это довольно сложная процедура.
- Во-первых, нужно ее правильно разобрать, чтобы добраться до бака и извлечь его. Проблема в том, что разные стиральные машины от разных производителей следует разбирать по-разному – это усложняет дело.
- Во-вторых, нужно правильно разобрать бак стиральной машины.
- В-третьих, нужно правильно извлечь сломанные подшипники, ничего не повредив. Все это создает проблемы. Подробнее о том, как поменять подшипники в стиральной машине на примере моделей от компании LG, читайте в статье
Подвесы или амортизаторы заменить несколько проще, однако и в этом деле есть «подводные камни». В некоторых моделях стиральных машин до амортизаторов можно добраться через верхнюю стенку и через дно корпуса. Это очень удобно, поскольку удается сэкономить немало времени и сил, которые нужны для снятия панели, передней и задней стенки машины.
В данном случае вам нужно будет лишь открутить крепежные элементы, удерживающие амортизаторы, снять их, а затем прикрутить новые. Если вышел из строя только один амортизатор, то менять все равно нужно все – так нужно делать всегда.
В большинстве моделей стиральных машин добраться до амортизаторов можно, только если демонтировать ее переднюю стенку. Как в этом случае нужно действовать?
- Снять верхнюю стенку корпуса стиральной машины, открутив несколько крепежных элементов и потянув ее на себя, а затем вверх.
- Убрать кюветку для порошка и пластину, прикрывающую сливной фильтр.
- Открутить фиксирующие элементы удерживающие блок управления и снять его предварительно отцепив провода.
- Открыть настежь люк стиральной машины, затем взять отвертку и демонтировать устройство блокировки люка, выкрутив два крепежных элемента и отсоединить его от датчика.
- Взять шило и аккуратно подцепить им хомут, который располагается на резиновой манжете. Пальцами подцепить манжету и бережно вытащить ее.
- Откручиваем крепежные элементы в районе кюветки для порошка, под блоком управления, в правом верхнем и нижнем углу корпуса машинки и снимаем переднюю стенку. Доступ к амортизаторам открыт, меняем их в порядке описанном выше.
Подводя итог, отметим, если шатается и стучит барабан «стиралки», которая служила верой и правдой ни один год, велика вероятность того, что у нее износились амортизаторы или подшипники. Что делать? На самотек данную ситуацию пускать нельзя
, необходимо срочно проверить барабан и осуществить ремонт неисправных узлов. Удачи!
Как разобрать и снять?
Перед тем как начать разбор стиральной машины, приготовьте все необходимые приспособления. Для этого нам потребуется обычный инструмент, который найдется в любом гараже:
- плоская и крестовая отвертки;
- набор рожковых ключей;
- набор головок;
- пассатижи или плоскогубцы;
- съемник подшипников;
- молоток и выколотка.
Теперь, когда все инструменты приготовлены, можно приступать к процессу разборки. Перед началом любых ремонтных работ, связанных с электрическими бытовыми приборами, их нужно в обязательном порядке отключить от электросети и других коммуникаций (водопроводной и канализационной систем). Когда все эти условия выполнены, приступаем к разборке стиральной машины.
Для того чтобы поменять барабан на стиральной машине с фронтальной загрузкой, первым делом откручиваем саморезы крепления верхней крышки, снимаем ее и убираем в сторону.
В ближайшее время она не понадобится. Теперь начинаем демонтировать все узлы и агрегаты, которые будут мешать изъятию бака из корпуса.
Первым можно снять бункер для моющих средств. Он крепится на саморезах, и к нему подходят резиновые шланги. Открутив все крепежные элементы, отсоединяем шланги. Для этого воспользуемся пассатижами. Разжимаем самозажимные хомуты. Делать это требуется максимально аккуратно, чтобы не отломить штуцеры, на которые надеваются шланги.
Далее снимаем панель управления. Она крепится на винтах, и в некоторых моделях стиральных машин предусмотрены специальные крюки, которые позволяют не отсоединять ее полностью, а на время ремонта достать из корпуса и повесить на борт. Это очень удобное решение.
Теперь нужно снять уплотнительный манжет люка. Плоской отверткой поддеваем фиксирующий хомут и снимаем его. Выправляем манжет из паза и загибаем его во внутреннюю часть бака.
Когда все лишние узлы сняты с верхней части стиральной машины, переходим к задней ее половине. Там нам потребуется отключить все провода от двигателя и ТЭНа. Нужно не забыть отсоединить сливной патрубок в самом низу бачка.
Последним этапом, перед тем как вынуть бак из корпуса, нужно отсоединить противовес и амортизатор. Противовес снимается после откручивания крепежной гайки, а амортизатор просто отщелкивается от крепления. Полностью демонтировать амортизатор необязательно, поскольку при подъеме бака он легко выйдет из посадочного места. Для облегчения общего веса конструкции с нее можно снять двигатель. Убедившись, что бак остался висеть только на пружинах, его можно доставать.
Когда бак снят, его нужно разобрать на 2 части, чтобы достать барабан. Но для начала потребуется осторожно изъять нагревательный элемент, чтобы в процессе съема барабана его случайно не повредить. Он крепится на 1 гайке, открутив которую вдавливаем шпильку внутрь. Поддеваем нагреватель отверткой и аккуратно, раскачивающими движениями постепенно достаем ТЭН из бака.
Теперь пришло время располовинить бак. Выкручиваем все болты по периметру и аккуратно разъединяем бачок.
Выполнив эту процедуру, нам останется только снять сам барабан из разобранной конструкции, где он держится на подшипниках. Сняв шкив, устанавливаем съемник, и начинаем выдавливать вал барабана. Если бак выполнен из металла или металлопласта, то вал и подшипники можно выбить молотком, а если он пластиковый, то потребуется действовать аккуратно, и молоток нежелательно использовать. В противном случае можно расколоть бак.
Разбирать стиральную машину с вертикальной загрузкой немного сложнее. Это связано с особенностями конструкции. Для начала нам понадобится снять приборную панель с верхней части машинки. Она крепится на саморезах и снимается путем сдвигания вперед. После необходимо отсоединить от нее всю проводку.
Дальнейший разбор машинки такого типа очень похож на разборку предыдущей модели. Снимаем лоток для стирального порошка. Далее, открутив все саморезы, снимаем обшивку машинки. Уплотнительный манжет снимется при помощи плоской отвертки и заправляется внутрь.
Теперь откручиваем противовес, который крепится сквозной шпилькой и затягивается гайкой. Откручиваем амортизаторы. Для удобства дальнейшей работы можно снять двигатель.
Следующим этапом снимаем сам бак, и можно приступать к его разборке. Раскрутив болты по периметру, разъединяем указанный конструктивный элемент, но делать это нужно осторожно, поскольку он выполнен из пластика и может расколоться.
Во время разборки стиральной машины любого типа самостоятельно, не имея при этом достаточно опыта в ремонте бытовой техники, необходимо помечать все шланги и провода маркером, а лучше – фотографировать. Это убережет от проблемы неправильной сборки. При подобной проблеме машинка может просто не заработать, а в худшем случае перегорит какой-нибудь элемент.
Некоторые стиральные машины оснащаются баком неразборного типа. Две половины пластикового бака сварены между собой. Но при желании и такой элемент можно разобрать и собрать обратно.
Для этого потребуется достать сам бак из стиральной машины. Место спайки выглядит как выступающий шов. Его потребуется распилить ножовкой по металлу, но перед этим необходимо по всему периметру бака просверлить отверстия для будущих болтов. Сверлить их нужно не реже, чем через 15 см друг от друга.
Когда все отверстия просверлены, можно приступать к распилу неразборной части бака. Разделив его, приступаем к замене необходимых деталей, а после начинаем сборку.
Чтобы распиленный бак не тек, его нужно промазать силиконовым герметиком по всему периметру. Далее устанавливаем болты в заранее просверленные отверстия и начинаем затягивать гайки.
Для этих целей желательно приобретать специальные самостопорящиеся гайки или законтрить обычные. Затяжку нужно производить очень осторожно, чтобы не сломать борт бака.